В Приморье порт Козьмино повысил внутреннюю энергоэффективность предприятия

В «Спецморнефтепорт Козьмино» в Приморском крае успешно завершился внутренний аудит системы энергетического менеджмента на соответствие международному стандарту ISO 50001:2011. Система энергетического менеджмента действует на предприятии с конца 2012 года.

 

Основополагающий документ системы - энергетическая политика - определяет в качестве главного приоритета постоянное повышение уровня энергоэффективности. В соответствии с принципами этого документа ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» намерено обеспечивать закупку энергоэффективного оборудования повышенной надежности и проводить ряд энергосберегающих мероприятий, а также использовать современные технологии при проектировании и строительстве объектов.

Энергетический менеджмент предполагает вовлеченность всех категорий персонала в энергосбережение за счет мотивации и развития корпоративной культуры.

В августе на предприятии проведен внутренний перекрестный аудит системы энергетического менеджмента, в ходе которого проверена готовность основных подразделений общества к сертификационному аудиту, намеченному на февраль 2014 года. Члены комиссии, в которую вошли представители ООО «Транснефтьэнерго» (владелец порта) и других дочерних обществ «Транснефти», отметили высокую теоретическую подготовку сотрудников Козьмино и перспективность реализуемых мероприятий по энергосбережению.

Отметим, что месяцем ранее в ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» успешно пройдены ресертификационные аудиты системы экологического менеджмента и менеджмента охраны труда на соответствие международным стандартам ISO 14001:2004 + Cor 1:2009 и BS OHSAS 18001:2007.

Данные системы эффективно действуют на предприятии уже не первый год. ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» входит в состав акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО). Он предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на современные морские суда с максимальной производительностью и минимальным риском возникновения инцидентов.

Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и спецморнефтепорта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.