О модернизации в сфере ЖКХ

20 сентября 2013 года в обзоре экономических новостей программы «НТВ утром» на телеканале НТВ рассказали о модернизации коммунальной инфраструктуры в Новосибирской области и работе информационных центров по ЖКХ в Перми.

Большинство поселков и небольших городов в России отапливаются котельными. Специалисты МЧС предупреждают: каждая вторая котельная в стране сильно изношена. Чтобы предупредить аварии и обеспечить бесперебойное теплоснабжение, в регионах проводят модернизацию оборудования. В поселке Шипуново Новосибирской области построили новую котельную: старая обслуживала жителей поселка почти 25 лет.

Глава администрации поселка Шипуново Сузунского района Новосибирской области Валерий Ряшенцев поясняет, что оборудование в старой котельной не соответствовало нормативам, затраты на отопление были неоправданно большими, зимой периодически случались перебои с водоснабжением. В новой модульной котельной разместили три котла - один резервный, его планируется запускать только в 40-градусные морозы. На случай перебоев с электричеством в помещении установили собственный генератор, а для контроля работы операторов смонтировали видеокамеры.

Новые котлы энергоэффективны и имеют КПД до 75%. По подсчетам специалистов, новая котельная позволит сэкономить до 40% топлива.

Жителям Перми стать бережливыми хозяевами помогают специалисты информационно-консультационных центров. Теперь любой житель города может узнать о том, как сэкономить на коммунальных услугах, создать совет многоквартирного дома или наладить отношения с управляющей организацией. Сеть информационных центров, а всего их в Перми 36, начала работу в мае этого года. За консультацией уже обратились более 5 тысяч человек. Когда жители приходят с конкретной проблемой, специалисты объясняют, в какую инстанцию обращаться, чтобы ее решить.

Заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Александр Козлов рассказывает, что анализируя работу региональных центров, специалисты приходят к выводу, что многие граждане попросту не знают, что для решения той или иной коммунальной проблемы не нужно обращаться сразу в Правительство РФ, прокуратуру, органы жилищного надзора, - зачастую достаточно позвонить в управляющую компанию.

Сегодня подобные центры работают в 50 регионах России. Вся информация, собранная в них, анализируется, что помогает выявить самые острые проблемы в сфере ЖКХ.