Фонд ЖКХ подвел предварительные итоги совместной работы с контрольно-счетными органами субъектов РФ в 2013 году

В ходе проведения Фондом содействия реформированию ЖКХ контрольной деятельности особое внимание уделяется совместной работе с органами, осуществляющими надзор за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для решения задач по повышению контроля законности и эффективности использования предоставленных госкорпорацией средств финансовой поддержки регионам, Фондом ЖКХ и Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) 6 июня 2012 года в городе Уфе Республики Башкортостан было подписано соглашение о сотрудничестве.

Между Фондом ЖКХ и АКСОР организован обмен информацией о планируемых контрольных мероприятиях, а также о результатах их проведения.

В рамках реализации данного соглашения во все контрольно-счетные органы регионов, являющимися членами АКСОР, по инициативе Ассоциации и Фонда были разосланы письма с предложениями по заключению соответствующих соглашений о сотрудничестве. В настоящее время данное соглашение заключено с контрольно-счетными органами 61 субъекта РФ. 

Перед проведением каждой выездной проверки Фонд ЖКХ направляет в контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации информационное письмо с предложением о совместном участии в осуществлении мониторинга и направлении в Фонд имеющейся информации о выявленных нарушениях.

На сегодняшний день от контрольно-счетных органов 56 субъектов РФ поступили акты проверок и материалы о наличии выявленных нарушений за 2008-2013 годы, допущенных в ходе реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В 2013 году подобная информация поступила из контрольно-счетных органов 27 регионов (Республика Адыгея, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Забайкальский край, Архангельская, Белгородская, Воронежская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Калининградская, Московская, Мурманская, Псковская, Тверская, Тюменская, Челябинская области, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).

Данная информация была использована Фондом в своей контрольной работе, что позволило более эффективно определять объекты для проверок, своевременно выявлять системные нарушения, а также принимать необходимые меры реагирования для их устранения.

Так, например, в соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве представители Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия − Алания приняли участие в проведенной Фондом в 2013 году выездной проверке, в ходе которой предоставили информацию по результатам проведенных ими мониторинговых мероприятий. В частности, Контрольно-счетной палатой республики были установлены факты оплаты выполненных работ, без согласования актов об их приемке с органами местного самоуправления в Ардонском, Ирафском, Кировском и Пригородном районах.

С использованием указанной информации рабочей группой Фонда на территории городов Владикавказ и Алагир были выявлены аналогичные нарушения.

По результатам рассмотрения представленного Счетной палатой Российской Федерации акта контрольного мероприятия, проведенного совместно со Счетной палатой Ненецкого автономного округа в связи с нецелевым использованием средств Фонда при проведении капитального ремонта многоквартирных домов (выполнение работ по ремонту цокольных перекрытий), при рассмотрении годовой отчетности за 2012 год правление Фонда 29 марта 2013 года приняло решение приостановить Ненецкому автономному округу предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. В настоящее время указанное нарушение устранено, предоставление финансовой поддержки региону возобновлено.

Счетная палата Воронежской области также представила в Фонд информацию о нарушениях, допущенных при реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов. В частности, Счетной палатой региона были установлены случаи нарушения требований организационно-правового порядка, норм и правил производства ремонтно-строительных работ. Представленные материалы были использованы рабочей группой Фонда в ходе проведенной в 2013 году выездной проверки и помогли выявить аналогичные нарушения.

В свою очередь, отчеты о проведенных проверках Фонд направляет в контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и, при необходимости, в Счетную палату Российской Федерации. Всего с момента подписания соглашения о сотрудничестве с АКСОР в адрес счетных палат регионов было направлено 78 актов о выездных проверках.

В рамках взаимодействия с АКСОР Фонд ЖКХ принял участие в заседании Комиссии по содействию общественно-государственному контролю в сфере ЖКХ, проведенном в октябре 2013 года в городе Владимире. По итогам заседания в адрес Ассоциации направлены предложения по проекту рекомендаций.

В 2013 году Фонд также осуществлял взаимодействие с Государственным научно-исследовательским институтом системного анализа Счетной палаты РФ. Представители Фонда приняли участие в реализации программы курсов повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих, проводимой институтом в рамках программы «Общественный, государственный и муниципальный контроль в сфере ЖКХ».  

Подобная практика совместной работы с контрольно-счетными органами показывает свою эффективность и позволяет комплексно реагировать на выявленные нарушения, анализировать и устанавливать причины таких нарушений, а также принимать соответствующие меры с целью предупреждения и недопущения их в будущем.